Учебно-методический центр
ФАС России

confeducationgost

Новости

Ленар Шафигуллин: Развитие института антимонопольного комплаенса – это прорыв в развитии проконкурентного поведения бизнеса, тесно связанный с постоянным совершенствованием

5Q8A8776Об этом заявил директор Учебно-методического центра Федеральной антимонопольной службы, выступая на конференции «Новый этап развития антимонопольного комплаенса в России», который проходит сегодня в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации.

Система комплаенса, в том числе антимонопольного, - это потребность бизнеса, позволяющая компаниям не просто соответствовать правилам и требованиях тем или иных регуляторов, но и снижать риски компании. Конкурентная среда, законодательство, масштабы бизнеса, тактики его ведения – все это настолько пластично и динамично, что изменения происходят постоянно. И комплаенс-служба должна оперативно на эти процессы реагировать, а чаще даже работать на опережение и корректировать поведение компании.

В качестве примера Ленар Шафигуллин привел опыт компании Газпром нефть и Лукойл, сотрудники которых ежегодно проходят обучение в Учебно-методическом центре ФАС России. Слушатели изучают такие дисциплины, как практика антимонопольного регулирования, изучают особенности проведения анализа рынка нефтепродуктов, досконально разбирают правоприменительные практики в области злоупотребления доминирующим положением участниками этого рынка. УМЦ ФАС России в рамках соглашений тесно взаимодействует с Ассоциацией комплаенс-менеджеров и Ассоциацией антимонопольных экспертов, которые также привлекаются в качестве спикеров.

«Законодательство развивается, правоприменительная практика, судебная практика – все это не стоит на месте, – говорил Л. Шафигуллин. – Например, ввели институт предупреждения; что это, насколько эффективно работает, какие риски принесет компании его игнорирование. Или взять сферу закупок – очень интересная тема, где компания может хорошо зарекомендовать себя, а может и наоборот – понести репутационные риски. Поэтому обучение в рамках реализации комплаенса должно быть постоянным».

В работе конференции также принимают участие наши коллеги из центрального аппарата ФАС России – заместитель руководителя Алексей Доценко и начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев. Руководитель ФАС России Игорь Артемьев направил участникам конференции обращение, в котором высоко оценил инициативу внедрения бизнес-сообществом антимонопольного комплаенса. Он отметил, что «наличие системы комплаенс-контроля будет способствовать снижению вероятности нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о закупках и государственном оборонном заказе, позволит повысить прозрачность и открытость конкурентных процедур, что приведет к улучшению конкурентной среды и росту экономики нашей страны в целом».

 

Справочно

Организаторами конференции выступают Ассоциация Комплаенс-менеджеров при поддержке Федеральной антимонопольной службы, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи